Ленинградский рок: истоки

Как указывают некоторые источники, впервые Ленинграду довелось познакомиться с рок-музыкой еще в далеком 1957 году. Это связывают с VI Фестивалем молодежи и студентов: якобы гости, приехавшие на это событие, привезли в СССР рок-н-ролл. Но на тот момент музыка выполняла больше прикладное, чисто танцевальное значение. Спустя несколько лет в Ленинград начали нелегально просачиваться записи группы The Beatles. С этого момента и начал расти интерес к рок-музыке, приобретая все более и более массовый характер.

Безусловно, стремительно развивающаяся популярность рока не могла не привести к появлению множества коллективов. Власть не очень радовало такое положение дел, и она старалась бороться с этим явлением. Но никто не отменял правило «сладости запретного плода» и эта борьба только подогрела интерес к данному музыкальному направлению.

С самого начала рок-коллективы противопоставляли себя тогдашней советской эстраде. В 60-е годы фигурировали имена таких групп: Садко, Альбатрос, Фламинго, Лесные братья. Многие исполняли песни The Beatles и других зарубежных рок-групп. Существенный шаг вперед сделала группа Кочевники, представив публике полностью авторскую программу на русском языке. Тем самым она разрушила существовавший в то время стереотип, что рок-музыка с русским языком несовместима. Кочевники подтолкнули все роковое движение к русификации, что можно считать их существенным вкладом в развитие питерского рока.

Подражать зарубежной музыке становилось все сложнее, поскольку она непрерывно усложнялась и требовала все большего мастерства исполнителей. Поэтому и советским музыкантам приходилось поднимать свой технический уровень. Рок-н-ролл вытесняется новым стилем — хард-роком, приобретающим все большую популярность, как заграницей, так и в России. Можно выделить такие питерские группы этого периода: Галактика, Аргонавты, Горизонт, Фламинго.

В западной рок-музыке стало очень модным использование новейшей электронной техники — синтезаторов. К сожалению, советским музыкантам это чудо прогресса было недоступно и поэтому в Питере преобладали роковые направления, опирающиеся на классический роковый состав: фолк, хард, кантри. Тогда в Ленинграде самыми популярными были группы: Санкт-Петербург, Арсенал, Пост, Q-69, Россияне и т. д.

В 70-е годы появилось новое поколение рок-музыки Петербурга. Это были группы: Мифы, Земляне, Саша-218, Возрождение, Look at Yourself, Лель. В этот же период начались первые попытки аудиозаписи. На тот момент практически не было мест и возможностей для записи, но русские умельцы выходили из положения как могли: гитары включали в микрофонный вход магнитофона, вместо бас-бочки били по коробке клизмой, натянутой на отвертку, хет имитировали голосом, а малого барабана не было вообще. Крайне тяжело представить эту обстановку в наше время, но вот именно в таких условиях приходилось работать тогдашним питерским рокерам.

В 80-х годах на смену хард-року в Питер приходят новомодные в то время регги, панк и ска. Немалую роль в этом отыграла группа Аквариум. Последние устраивали на сцене скандальное шоу: их флейтист плевался, виолончелист старался распилить лидера Бориса Гребенщикова. А сам Гребенщиков выглядел странным образом: его борода была выкрашена в зеленый цвет. В то время появились ленинградские панковые группы Пилигрим, Автоматические удовлетворители, Абзац.

В 1981 году открывается Ленинградский рок-клуб. Участие в рок-клубе давало возможность музыкантам выступать на большей сцене, с хорошим на то время аппаратом. При этом сама процедура приема в рок-клуб была очень сложной — нужно было преодолеть огромное количество бюрократических преград.

Кроме этого, в этот период в Питере открывается студия звукозаписи под названием «АнТроп». Самое интересное, что работа в ней проходила на списанной с «Мелодии» аппаратуре. Именно на «АнТропе» и записывались появившиеся в этот период новые питерские коллективы: Кино, Алиса, Ддт, Странные Игры, Зоопарк. Кстати, московская группа «Машина Времени» тоже записывалась на данной студии.

Одухотворенные Сплин создали «Гиперхит»

27.11.2015
Несравненный Александр Васильев – душа группы Сплин, поделился своей «печалью» с радиослушателями. Талантливый фронтмен группы, во всеуслышание признал, что не знает, что делать с новыми песнями.

Простые песни бывшего служителя Крематория

24.11.2015
Легендарный советский рокер Виктор Троегубов, представил миру свой первый альбом, написанный в 21 веке. Перерыв сольной карьеры Виктора сильно затянулся и с момента выхода его последнего альбома «Мастер снов», прошло 19 лет.

Иной взгляд ДДТ

21.11.2015
В 2011 году, культовая питерская рок-группа ДДТ, презентовала миру свой иной взгляд на мир – альбом «Иначе». Представлять альбом миру, группа решила на мировых гастролях, после которых объявила о грандиозном подарке поклонникам - альбомах «Иначе» и «P.S» на виниловом носителе. Пластинки выполнены в двух цветовых решениях – черном и белом виниле. В продажу, этот оригинальный привет из прошлого, поступит в конце октября 2015 года.

Выпущена биографическая книга о группе «Аквариум»

19.11.2015
О Борисе Гребенщикове и его легендарной группе «Аквариум» на сегодняшний день выпущено немало печатного материала, в том числе и биографического. Но книга Анатолия или «Джорджа» Гуницкого, одного из основателей коллектива, носит несколько иной характер, так как под её обложкой хранятся не просто биографические сведения или сухая подача событий, расставленных в хронологическом порядке, а собрание статей и интервью, собранных и написанных самим автором книги для печатных и интернет-изданий.

Кубрик: открытие нового концертного пространства в Питере

16.11.2015
С 2 по 4 октября состоялся праздник в формате небольшого фестиваля, посвящённый открытию Кубрика, нового клуба в центре Питера. Новое помещение для проведения концертов уже отметили присутствием такие группы, как Ногу Свело, Площадь Восстания и ряд других.